Живём, чтобы светить!
Друзья!
Один из постингов в избранном навёл меня на мысль написать об организационой структуре Студии ТИНТО.
Сейчас в Студии трое человек, себя как виртуального персонажа я не считаю :-) Михаил Афинянин занимается античным проектом, историей Геракла. Миранда занимается Интернет-радио, попутно делает иллюстрации для Миши и Альмиры. Альмира ladyvoltron - основатель Студии и по сути руководитель. Когда Студия получит статус юридического лица, Мира станет директором.
Обычная схема в неформальных объединениях - лидер и так называемые "хомячки", всегда поддакивающие лидеру. Мы этой схемы стараемся избежать. Мира даёт руководителям проектов - Мише и Миранде - максимально возможную свободу. То есть античный и радио проекты полностью делегированы их руководителям. Сама она, помимо собственных проектов, осуществляет общую координацию.
Это не схема "лидер - хомячки", это схема "капитан - экипаж". Капитан определяет стратегию, но капитан при этом обязан прислушиваться к экипажу. То есть получать обратную связь. Схема "лидер - хомячки" - это система без обратной связи. Схема "капитан - экипаж" - предполагает, что капитан, принимая глобальное решение, всегда учитывает мнение экипажа. В схеме "лидер - хомячки" лидер хочет всё решать сам. В схеме "капитан - экипаж" капитан понимает, что абсолютно всё он решать не может, и чутко прислушивается к "сигналам" от экипажа. И принимает решение не так, как ему захочется, а с учётом информации, поступающей от команды.
Бывают, конечно, критические моменты, когда капитан должен реагировать быстро и на совещание с экипажем времени нет. Но именно накопленный опыт обратной связи с экипажем помогает принять оптимальное решение. Лидер же, привыкший, что "хомячки" всегда ему поддакивают, может принять неверное решение, потому что никогда не прислушивался к другим и поэтому не может охватить проблему в полном аспекте.
Один из постингов в избранном навёл меня на мысль написать об организационой структуре Студии ТИНТО.
Сейчас в Студии трое человек, себя как виртуального персонажа я не считаю :-) Михаил Афинянин занимается античным проектом, историей Геракла. Миранда занимается Интернет-радио, попутно делает иллюстрации для Миши и Альмиры. Альмира ladyvoltron - основатель Студии и по сути руководитель. Когда Студия получит статус юридического лица, Мира станет директором.
Обычная схема в неформальных объединениях - лидер и так называемые "хомячки", всегда поддакивающие лидеру. Мы этой схемы стараемся избежать. Мира даёт руководителям проектов - Мише и Миранде - максимально возможную свободу. То есть античный и радио проекты полностью делегированы их руководителям. Сама она, помимо собственных проектов, осуществляет общую координацию.
Это не схема "лидер - хомячки", это схема "капитан - экипаж". Капитан определяет стратегию, но капитан при этом обязан прислушиваться к экипажу. То есть получать обратную связь. Схема "лидер - хомячки" - это система без обратной связи. Схема "капитан - экипаж" - предполагает, что капитан, принимая глобальное решение, всегда учитывает мнение экипажа. В схеме "лидер - хомячки" лидер хочет всё решать сам. В схеме "капитан - экипаж" капитан понимает, что абсолютно всё он решать не может, и чутко прислушивается к "сигналам" от экипажа. И принимает решение не так, как ему захочется, а с учётом информации, поступающей от команды.
Бывают, конечно, критические моменты, когда капитан должен реагировать быстро и на совещание с экипажем времени нет. Но именно накопленный опыт обратной связи с экипажем помогает принять оптимальное решение. Лидер же, привыкший, что "хомячки" всегда ему поддакивают, может принять неверное решение, потому что никогда не прислушивался к другим и поэтому не может охватить проблему в полном аспекте.
К сожалению, схема "лидер - хомячки" нередко встречается в околородонистских сообществах. Самый экстремальный пример - ВОЗ. Стоит мне оставить там критический комментарий, причём без перехода на личности - как тут же начинают обсуждать меня. Потому что данная схема не терпит появление "не-хомячка" и пытается выдавить его как инородное тело.
Размышляя об организационных аспектах Студии ТИНТО, я обращаюсь к опыту путешественников. В этом плане я считаю Тура Хейердала и Фритьофа Нансена моими учителями. Их путешествия были очень рискованными. Обратная связь от команды была очень важна. Найми Хейердал "хомячков" - Кон-Тики не прошёл бы и половины пути. Только благодаря слаженной работе экипажа Кон-Тики выполнил свою задачу.