Нам некогда притворяться - мы живём на высоких скоростях! / Шаман сновидений / Грааль Гардарика
Как мне кажется, очень важный фрагмент.
--------

Станьте сами себе врачом

Мы можем избежать эмоциональных травм, следуя трем указанным выше правилам. Hу, а как быть со старыми рубцами? Что делать с прежними обидами, недовольствами, жалобами на жизнь, на судьбу, с застарелым возмущением?

Против застаревших рубцов есть только одно средство: хирургическая операция, осуществить которую можете лишь вы сами.
Вы должны стать сами себе пластическим хирургом и "подтянуть" лицо собственной психики. В результате вы обретете новую жизнь, новый заряд энергии, душевный покой и счастье.

"Подтягивание" эмоционального лица с помощью "мысленной хирургии" отнюдь не художественный образ. Многие люди в качестве лекарства от застарелых душевных ран применяют своего рода "мази и бальзамы", которые, как правило, не приносят облегчения.

читать дальше

@темы: Это интересно!, Психология, Авторы - Максуэлл Мольц

Комментарии
24.01.2014 в 10:28

"Ведь нет, кроме нас, трубачей на земле." Наум Коржавин
ladyvoltron,
Спасибо, очень интересные и важные мысли. Но простить — не значит забыть, это на самом деле разные вещи. Иногда лучше не забывать. Вот что говорит о прощении митрополит Антоний Сурожский.

halkidon2006.orthodoxy.ru/i/274.htm

"Но часто кажется: вот, если бы только можно было забыть обиду, тогда бы я простил, но я забыть не могу, — Господи, дай мне забвение!.. Это не прощение; забыть не значит простить. Простить означает посмотреть на человека, как он есть, в его грехе, в его невыносимости, какой он есть для нас тяжестью в жизни, и сказать: Я тебя понесу, как крест; я тебя донесу до Царствия Божия, хочешь ли того или нет. Добрый ты или злой — возьму я тебя на свои плечи и принесу к Господу и скажу: Господи, я этого человека нес всю жизнь, потому что мне было жалко — как бы он не погиб! Теперь Ты его прости, ради моего прощения!.. Как было бы хорошо, если бы мы могли так друг друга тяготы носить, если бы мы могли друг друга нести и поддерживать; не стараться забыть, а, наоборот, — помнить. Помнить, у кого какая слабость, у кого какой грех, в ком что-то неладно, и не искушать его этим, оберегать его, чтобы он не был подвергнут соблазну в том именно, что может его погубить… Если бы мы так могли относиться друг ко другу! Если бы, когда человек слаб, мы его окружали заботливой, ласковой любовью, сколько людей опомнились, сколько людей стали бы достойны прощения, которое им дано даром..."

<Митрополит Антоний Сурожский, "О покаянии">
24.01.2014 в 10:41

Нам некогда притворяться - мы живём на высоких скоростях! / Шаман сновидений / Грааль Гардарика
Catkin, да, согласна, тут слово "забыть" вводит в некое заблуждение. То "забыть", о чём говорит Максуэлл Мольц - это скорее "не возвращаться в ситуацию эмоционально", "не переживать заново". Допустим, мне написали резкое письмо. Допустим, я сначала обиделась. Но потом я понимаю, что человеку, написавшему это, самому было плохо. И я перестаю обижаться. И больше ситуация с письмом не вспоминается как негативный инцидент. Наоборот, задумываюсь о человеке: может, как-то поддержать, ободрить его, сказать добрые слова, которые он хочет услышать?..

Митрополит Антоний пишет о ещё более глубокой форме прощения - на мой взгляд, той форме, которая доступна людям, стоящим на грани святости. Это и есть подлинная христианская любовь! Но мы-то грешные, и до такой любви нужно дорасти. Нужно быть преподобным Серафимом Саровским, чтобы каждого пришедшего приветствовать словами "радость моя".

И - главное - огромное спасибо за цитату! Я давно не перечитывала митрополита Антония. А надо бы.
24.01.2014 в 10:54

"Ведь нет, кроме нас, трубачей на земле." Наум Коржавин
ladyvoltron,
Но потом я понимаю, что человеку, написавшему это, самому было плохо. И я перестаю обижаться. И больше ситуация с письмом не вспоминается как негативный инцидент. Наоборот, задумываюсь о человеке: может, как-то поддержать, ободрить его, сказать добрые слова, которые он хочет услышать?..

Конечно! Надо постараться его понять, поддержать. Иногда самому попросить прощения за то, что невольно его обидел.

Митрополит Антоний пишет о ещё более глубокой форме прощения - на мой взгляд, той форме, которая доступна людям, стоящим на грани святости. Это и есть подлинная христианская любовь! Но мы-то грешные, и до такой любви нужно дорасти.

Конечно, нам далеко до подлинной христианской любви, но мы можем к ней стремиться. Тогда и Господь нам поможет.

И - главное - огромное спасибо за цитату! Я давно не перечитывала митрополита Антония. А надо бы.

Я его очень люблю, он чудесный.