08.09.2013 в 19:55
Пишет Yaten Uranium:Операция ЖПЦ. Ч.2
С утра над аэродромом нависали низкие облака, и ни о каких полётах не могло идти и речи. Два миньона курили на открытой площадке диспетчерской вышки и обсуждали вчерашнее авиашоу.
читать дальше-Попо! – с чувством проговорил лысый одноглазый миньон, - Интересно, это имя или фамилия?
-Попо – это Попо! – ответил другой, двухглазый и полненький, и засмеялся.
Одноглазый посмотрел на него и засмеялся тоже, потом затушил окурок о бордюр и продолжил:
-Потому-то пилотажная группа «Брайтлинг» и не рисовала традиционное сердце! А не то зрители догадались бы, что это никакое не сердце, а попо.
-Попо рисует в небе попо! – поддакнул полненький.
Оба миньона покатились со смеху, бурно жестикулируя и показывая руками, как выглядело бы подобное изображение. С расположенной неподалёку базы МЧС взлетел вертолёт, деловито промчался мимо вышки и скрылся в низкой облачности. Через минуту он пролетел обратно, сделал круг и снова отправился куда-то в сторону Москва-реки.
-Чего это он? – одноглазый миньон перестал смеяться, - Что-то случилось?
-Ты не поверишь! – полненький миньон всплеснул короткими ручками, - У этих МЧС постоянно что-то случается!
И неугомонные коротышки снова захохотали.
Таис стояла на берегу Царицынского пруда и кидала в воду кусочки хлеба. С сердитым гоготанием, отталкивая друг друга, за них сражались гуси и утки. Посередине пруда вальяжно плавали три грациозных белых лебедя, и девушке очень хотелось подманить именно их. Наконец, одна из птиц грациозно подняла голову и, не спеша, направилась к берегу. Утки почтительно расступались, как катера перед линкором. Лебедь снисходительно огляделся и принялся неторопливо, словно делая одолжение, подбирать лакомство. В это время в сумочке Таис зазвонил телефон.
-Ну вот, кто ещё… - проворчала девушка, вынимая аккуратный сияющий красным панцирем мобильник.
На экране высветился оперативный псевдоним коллеги по Организации – Ингвар.
-Я слушаю, - не слишком довольным голосом ответила Таис.
-Таечка, у нас срочное дело! – не здороваясь, начал Скворцов.
-Вообще-то я в отпуске, - проворчала девушка, - И даже не в Питере…
-Я знаю, ты в Москве, поэтому и звоню. Это очень срочно, все наши, кто свободен, уже стоят на ушах… Дело, похоже, связано с не-людьми, поэтому требуются твои способности Видящей. Тебе прямо сейчас надо отправиться в город Жэ. Там тебя будет ждать машина…
-Ингвар, а ты-то сам где? – перебила его Таис.
Скворцов замялся.
-Я в офисе, поэтому не могу ничего объяснить. Легенда простая: ты – ветеринар и едешь на птицефабрику имени Громова…
-Ингвар, в каком офисе?.. Какая птицефабрика?!
-Девять тысяч над Каспием, - вздохнул Скворцов, - Ты понимаешь, что я при всём желании я не смогу в ближайшие сутки оказаться в столице.
Таис на секунду прикрыла глаза и представила себе белоснежный пассажирский авиалайнер, второй пилот которого сейчас разговаривал с ней, скрываясь от коллег и пассажиров.
-Хорошо, я ветеринар, - Таис открыла глаза и увидела лебедя, который строго смотрел на неё, - Что я должна делать?
-Всё крайне секретно, - повеселевшим голосом продолжил Скворцов, - Никто посторонний ничего знать не должен, даже рядовые сотрудники… птицефабрики. Тебя будет ждать синяя машина. Твои кодовые слова: «До птицефабрики довезёте?» Сотрудник должен ответить: «Вы – новый ветеринар?» и открыть дверцу. Подробности сообщат на месте. Всё, конец связи.
Трубка запищала, символизируя, что разговор окончен, и пора действовать. Таис виновато улыбнулась лебедю и, вытряхнув в пруд остатки хлеба, быстрым шагом отправилась к выходу из парка.
Машина действительно ждала – древний раздолбанный «Жигулёнок», выкрашенный в вырвиглазный оттенок синего. Дождь поливал вовсю, и асфальт был сплошняком покрыт слоем воды. У станции толпился народ – самые отъявленные авиафанаты, мечтающие прорваться на аэродром, не взирая на погоду.
-До птицефабрики довезёте? – спросила Таис у водителя «Жигулёнка» – сурового небритого мужика в серой спецовке.
-Вы – новый ветеринар, – угрюмо отозвался мужик с утвердительной, а не вопросительной интонацией, приоткрывая дверцу.
-Да, - кивнула девушка, продолжая недоумевать.
Она села в машину, и та сорвалась с места, подпрыгивая на ухабах и поднимая фонтаны брызг. Мимо проносились дома и перекрёстки, на которых стояли, кутаясь в чёрные дождевики, постовые-миньоны с полосатыми палочками. Таис так и подмывало спросить, что такого ужасного произошло на местной птицефабрике, что вызвали её – Стража Баланса, бойца с демонами и специалиста по Бета-пространству. Но она помнила слова Ингвара о том, что операция засекречена даже от рядовых сотрудников, так что разговаривать с ней будет местный сотрудник Особого Отдела.
«Жигулёнок» свернул на грунтовую дорогу посреди лесополосы и запрыгал по кочкам. Наконец, машина остановилась около проходной.
-Приехали, - кратко резюмировал водитель, - У вас есть удостоверение?
Таис кивнула. У Стражей Баланса всегда есть с собой корочки, даже когда они идут в баню, потому что непредвиденные обстоятельства могут возникнуть где угодно.
Проходная напоминала настоящий КПП, потому что за столиком сидел военный в камуфляже. Он доложил начальству о приезде ветеринара, и к Таис скоро выбежал пожилой человек в штатском.
-Вы – Искра? – шёпотом спросил он, пожимая девушке обе руки, - Мы вас ждём!
Таис снова кивнула и безо всяких вопросов отправилась за сопровождающим. Территория, по которой они шли, не напоминала птицефабрику от слова «совсем»: невысокие здания, утыканные разнообразными антеннами, огромные ангары, асфальтовые широкие дорожки с разметкой – девушка быстро догадалась, что они находятся на военном аэродроме.
-Операция носит кодовое название ЖПЦ, - таинственным шёпотом сообщил мужчина.
Таис с удивлением округлила глаза.
-Это расшифровывается как «Жар-Птица». Меня зовут Павел Николаевич, я директор птицефа… а, впрочем, что теперь скрывать! Вы и сами видите, где мы находимся! – он махнул рукой, показывая на возвышающиеся над ангарами хвосты транспортных самолётов, - Впрочем, в масштабе того, что у нас случилось, это можно расшифровать как «Жуковский пипец»…
Они вошли в здание, которое Таис мысленно назвала штабом, и поднялись по лестнице. Внутри толпились военные, которые совещались вполголоса и замолкали всякий раз, с тревогой поглядывая на девушку. Павел Николаевич привёл Искру в один из кабинетов, в котором уже собралось несколько человек, и плотно затворил за собой дверь. Кабинет представлял собой маленький конференц-зал с советской мебелью, школьной доской, подвешенным под потолок телевизором и моделями самолётов на шкафах у стен.
-Представляю вам бойца из Петербурга, - обратился Павел Николаевич к присутствующим, - Таис Гарина, она же – Искра, специалист по Бета-пространству и материализованным навям.
Собравшиеся – большей частью в лётных комбинезонах – с сомнением поглядели на девушку. Таис подумала о том, что сейчас она похожа на бойца в той же степени, как и аэродром на птицефабрику: светлый плащик, чёрная юбка-пачка, туфли на каблуках… Хорошо хоть не сейлор-фуку!
-Здравствуйте! – Таис попыталась изобразить улыбку, - Вы посвятите меня в курс дела?
-У нас пропала Жар-Птица, э-э-э, то есть, истребитель F/A-18 «Хорнет», причём вместе с пилотом, - объяснил Павел Николаевич, - По показаниям свидетелей, произошло нечто экстраординарное. Сейчас ведутся активные поиски, но результатов пока нет. Дело пахнет международным скандалом, сами понимаете – если это похищение…
-А ещё этот дождь! – перебил один из присутствующих, - Дождь имеет абсолютно аномальное происхождение! Если судить по инфраспектральному анализу…
На него тут же зашикали – очевидно, это тоже была секретная информация.
-Короче, мы подозреваем, что это дело материализованных сущностей из Бета-пространства, - шепнул на ухо Таис Павел Николаевич, - Грубо говоря, демонов, руководимых стихией воды. А у вас, в Петербурге, с этим вплотную занимаются.
Таис вздохнула: она работала в пожарной охране, и демонами занималась исключительно огненными.
В этот момент дверь распахнулась, и в кабинет широкими шагами вошёл ещё один лётчик в комбинезоне; в руках он держал шлем.
-Пятьдесят Второй и Пятьдесят Третий отказываются летать, - сказал он директору, отозвав его в сторону.
-Боятся? – переспросил Павел Николаевич, косясь на Таис.
Та с обидой демонстративно отвернулась: тоже мне, секретники какие! Раз уж вызвали, то и говорили бы всё!
-Боятся, - вздохнул лётчик, - Ещё двоих других удалось уговорить, эти – ни в какую.
-Ладно, - директор махнул рукой, - Не надо их заставлять. Всё равно дождь льёт…
Лётчик удалился. В кабинет входили какие-то люди, уводили директора пошептаться. Таис присела на краешек стула и принялась наблюдать за собравшимися, которые про неё уже благополучно забыли: лётчики обсуждали что-то, чертя в воздухе руками; у окна с ноутбуком и подключёнными к нему загадочными приборами колдовали метеорологи. Какой-то человек в углу отдавал приказы по рации, и только двое людей в штатском украдкой играли в карманные шашки, воровато озираясь на остальных.
Наконец, Павел Николаевич освободился и поманил к себе Таис.
-Пойдёмте, опросим свидетелей. У вас есть хоть какие-то амулеты для входа в Бета-пространство?
-Я использую интуитивный вход, - ответила Таис.
-Наши техномаги сейчас опрашивают самолёты… Не удивляйтесь, вы ведь должны понимать…
-Что техника обладает разумом? – перебила Таис, - Разумеется, в нашем штабе работают Хранители-техноиды.
Директор привёл Таис в другой кабинет, более светлый и уютный, с большими кожаными креслами и столиком. На кресле сидел миньон и ел печеньки.
-Это свидетель происшествия, попробуйте поговорить с ним…
-Здравствуйте! – Таис улыбнулась миньону.
Тот испуганно положил надкусанную печеньку обратно на блюдце и что-то невнятно забормотал, тараща единственный глаз.
-От волнения они утрачивают способность говорить по-человечески, - заметил директор, - Поэтому мы ничего не поняли из его объяснений.
«А я, думаете, пойму? – возмущённо подумала Таис, - Я что по-вашему, гадалка?!»
Тем не менее, она обратилась к миньону:
-Так что случилось вчера вечером? Кто там был?
Миньон подпрыгнул на месте, замахал руками и показал сперва два пальца, потом три, затем пощёлкал себя по горлу…
-Соображали на троих? – догадалась Таис.
Миньон радостно закивал.
-Вы пили на рабочем месте?! – возмутился Павел Николаевич.
Миньон возмущённо запрыгал и забормотал.
-Ололо! Брщ! Брщ! Бубуль! – орал он, затем принялся душить себя, повалился на пол и закрыл глаза.
-Пили палёную водку? – спросил директор.
-Кого-то отравили? – предположила Таис.
Миньон вскочил и снова закивал. Затем схватил с пола коврик, свернул его, водрузил на плечо и деловито зашагал к окну, изображая, как с ковриком лезет на подоконник.
-Они отравили или усыпили пилота и похитили его, - перевела Таис.
-Эти миньоны иногда такую чушь говорят, - скептически заметил Павел Николаевич, - а Хорнет куда делся? Его положили в карман и украли?
Миньон отрицательно замотал головой, что ему было сделать сложно ввиду отсутствия шеи. Он растопырил ручонки и зажужжал, стараясь придать лицу как можно более зверское выражение, потом переметнулся на другую сторону, изобразил испуг и побежал к подоконнику.
-Самолёт погнался за похитителями?! – ахнула Таис.
Директор изобразил фейспалм.
-А как выглядели злодеи? – спросила Таис.
Миньон в ужасе затрясся, закрывая лицо руками.
-Бл-бл! Фщ! Пых! Бдыжь! – он обводил руками вокруг себя, потом делал ладонью волну, показывал два пальца и усиленно дул вверх, затем делал вид, будто стреляет.
-Боже мой, он говорит, что нападающие напоминали два военных парохода, - Таис растерянно перевела взгляд на директора.
-Я же говорю, что порой они болтают всякую ерунду, - раздражённо ответил Павел Николаевич, - Хорошо, - он обратился к миньону, - Отдыхай и приходи в себя. И чтоб больше на рабочем месте не квасить! А мы с вами, - кивнул он девушке, - осмотрим место происшествия, там есть кое-что интересное…
Вернувшись в кабинет, где проводилось оперативное собрание, Павел Николаевич посовещался с техномагами и начал раздавать указания:
-Олег и Андрей пусть отвлекут зрителей. Что с погодой? Магический заслон, говорите? Значит будем шаманить по старинке: Сергей, бери бубен и поднимайся на вышку. Надо поставить заслон силы, готовьте Сушку… Так, звоните в Липецк, нам нужен Харчевский, без него никак…
Лётное поле блестело зеркальным асфальтом; самолёты уныло разглядывали свои отражения в лужах. Павел Николаевич и Таис ехали на электрокаре, поднимая тучи брызг.
-Вот, поглядите, - директор показал на забор, - Вон там снесены две проволочные секции. Мы предполагали, что они были выломаны, чтобы вывезти самолёт. Удивительно, правда, что этого никто не видел, но дело, скорее всего, происходило ночью…
Кар остановился, и Таис вышла, чтобы осмотреться. Ей никогда ещё не приходилось расследовать похищения, тем более – самолётов. Но если похитители действительно имели демоническое происхождение, то можно было снять отпечаток ауры, тем более, что дождь на удивление прекратился. Таис обернулась, чтобы сообщить результат и замерла в ужасе: к директору приближались два всадника на вороных конях, полностью облачённые в чёрные плащи.
«Назгулы! – в ужасе подумала девушка, - Это же настоящие назгулы!!»
Но Павел Николаевич при виде назгулов не испугался, а принялся мирно с ними беседовать, выглядывая из электрокара. Таис подошла поближе, на всякий случай сжимая покрепче кольцо-амулет.
-Они признались, что всё видели, - глухим голосом докладывал один из всадников, - А не рассказали сразу потому, что были рады исчезновению конкурента.
-Искра! Скорее! – Павел Николаевич помахал девушке рукой, - Мы нашли ещё свидетелей!
Всадники пришпорили коней и уехали вдоль взлётной полосы. Таис запрыгнула в электрокар, и тот помчался на стоянку самолётов.
-Это были назгулы? – спросила девушка первым делом.
-Ну да, - директор пожал плечами, - Они охраняют аэродром. Правда, сами видите – не всегда эффективно.
-Отпечаток ауры говорит о том, что миньон не солгал, - доложила Таис, решив более ничему не удивляться, - Здесь побывали материализованные нави-техноиды, являющиеся по происхождению военными паровыми судами.
-Простите? - Павел Николаевич нахмурился.
-Проще говоря, это демоны, сделанные из старых кораблей, - вздохнула Таис, - Обычно нави-техноидам, то есть, духам машин, такие дела не свойственны, так что я предполагаю, что их кто-то сюда послал…
-Конкуренты, конечно! – воскликнул директор, - Наверняка мафия из Ле Бурже!!
Электрокар остановился перед двумя французскими истребителями, которые, на взгляд Таис, больше напоминали НЛО. Вокруг них прыгала толпа миньонов и о чём-то галдела. Смущённый пилот с переводчиком отмахивались от них, и были очень рады видеть людей.
-Нам стало известно, товарищ Бланш, что ваши ребята признались? – вкрадчиво спросил Павел Николаевич у пилота.
Француз махнул рукой и заговорил едва ли не быстрее, чем миньоны, так что переводчик еле успевал переводить этот поток мыслей. Таис поняла, что оба Рафаля видели неких подозрительных существ, которые казались не тем, кем были. Они выманили швейцарского лётчика и напоили его чем-то, потом украли. Тогда Хорнет сумел каким-то чудом активизировать Силу и отправился спасать своего пилота, но существа стреляли в него и скрылись за забором. Хорнет сломал забор и уехал куда-то за пределы аэродрома; у него было повреждено крыло, и он не смог бы взлететь.
-Он сбежал?! – изумился Павел Николаевич.
Бланш развёл руками и погладил тот истребитель, к которому ближе стоял.
-Он говорит, что видел это и порадовался, что Хорнет не будет летать, потому что они соперничали, а теперь конкурентов не будет…
-А разве эти двое не соперничают друг с другом? – не выдержала Таис.
-Ещё как! – ответил лётчик, - Поэтому в начале дня приходится кидать монетку, чтобы выбрать, на котором из них летать!
-Что ж, по крайней мере, мы знаем, что Хорнет не был украден, и искать его следует где-то в городе и окрестностях, - констатировал Павел Николаевич, - Сейчас вызовем Витязей – это самые мощные техномаги страны. Подготовим оперативную группу… Вы ведь профессиональный экзорцист?
-Само собой! Не раз приходилось работать с материализованными навями, - ответила Таис.
-Вот и отлично! – обрадовался директор, но через мгновение помрачнел, - Осталось теперь найти капитана Книттеля, а это гораздо сложнее…
URL записи